Какие приборы используются для анализа дизельного двигателя?

Приборы анализа работы дизельных двигателей

Современные дизельные двигатели отличаются надежностью и долговечностью. Однако возможно это только при своевременно произведенном техническом обслуживании. Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как дым из-под капота. Для определения причины данного явления необходимо провести тщательную диагностику, используя специальное оборудование.

Распространенные неисправности дизельного двигателя

Чаще всего владельцы машин с дизельным двигателем сталкиваются с большим количеством выхлопных газов, которые могут быть белого, голубого или серо-черного цвета. В нормальном состоянии выхлоп дизеля должен быть прозрачным, а если двигатель сильно дымит, то это может указывать на такие проблемы:

  • неполное сгорание топлива;
  • угар смазочного масла;
  • низкое давление открытия форсунок;
  • недостаточная компрессия;
  • разрыв форсуночной пружины.

Помимо дыма из-под капота наиболее часто наблюдаются такие признаки:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • потеря мощности ДВС;
  • стуки в двигателе;
  • неравномерная работа ДВС.

Причины данных явлений могут быть самыми разнообразными. Определить точное происхождение проблемы можно лишь путем детального анализа работы дизельного двигателя с помощью разнообразных приборов.

Оборудование для диагностики дизельного двигателя

Для обнаружения причины той или иной неисправности в работе дизельного двигателя необходимо обратиться на СТО, где специалисты произведут диагностику, используя специальное оборудование. Чаще всего применяются следующие приборы:

  • Компрессометры – позволяют выявлять максимальную компрессию и контролировать работу отдельных цилиндров.
  • Анализатор герметичности цилиндров – производятся замеры полного и остаточного вакуума в цилиндре, по которым определяется степень износа цилиндрической гильзы и плотность закрытия клапанов.
  • Портативный дымометр – предназначаются для контроля дымности ДВС.
  • Мотортестер – определяет частоту вращения и мощность ДВС, угол опережения впрыскивания.
  • Механотестер – позволяет оценить состояние форсунок без необходимости их демонтажа.

Независимо от типа дизельных форсунок, для детального анализа можно воспользоваться прибором ДД-2110, который позволяет провести анализ таких характеристик:

  • давление в начале впрыскивания;
  • качество распыления топливных ресурсов;
  • герметичность, гидроплотность запорного конуса.

Также обязательно оценивается состояние двигателя с помощью газоанализатора – специального прибора для измерения количества вредных компонентов в выхлопной смеси газов. Дополнительно могут применяться и другие устройства.

Закажите звонок и мы перезвоним вам в ближайшее время

Нажав кнопку сделать заказ сейчас, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время