Автомобильный газоанализатор - принцип работы, назначение

Автомобильные газоанализаторы – принцип работы

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работал как можно дольше и более экономично, а уровень токсичности выхлопных газов снизился, необходимо периодически проводить диагностику и регулировку ДВС. Для этого обязательно нужно использовать специальный прибор под названием автомобильный газоанализатор.

Что это такое?

Автомобильный газоанализатор – это специальный прибор для определения состава газовой смеси. На современном диагностическом участке автосервиса он относится к категории базового оборудования. Существуют стационарные, транспортируемые, переносные и блочно-модульные приборы. Автомобильные газоанализаторы используются на АЗС, СТО, в автопарках, автохозяйствах и пунктах инструментального контроля при техосмотре.

Зачем нужен автомобильный газоанализатор?

Автомобильные газоанализаторы применяются на различных предприятиях, где контролируется и регулируется состояние ДВС. Основным предназначением данного прибора является контроль токсичности выхлопов. Также устройство выполняет ряд других важных функций:

  • предоставляет информацию о технических параметрах ДВС;
  • регулирует расход топлива;
  • указывает коэффициент избытка воздуха;
  • рассчитывает соотношение воздуха и топлива в измеряемой смеси.

На основании данных, полученных в ходе измерений, опытный мастер получает полноценную информацию о процессе сгорания топлива в ДВС, делает правильные выводы и делает предположения по поводу происхождения нарушений.

Принцип работы устройства

Автомобильный газоанализатор работает по принципу спектрометрии. В основе конструкции современных измерительных устройств находится спектрометрический блок, функционирование которого осуществляется путем частичной абсорбции световой энергии, проходящей сквозь газ.

Автомобильный газоанализатор работает следующим образом:

  • Сквозь измерительную кювету в виде закрытой трубки осуществляется прокачка отработанных газов, которые перед этим фильтруются и хорошо очищаются.
  • На одну сторону трубки ставится спиральный излучатель, генерирующий стабильный поток ИК-излучения.
  • На другую сторону трубки ставятся световые фильтры, выделяющие из потока самые длинные волны.
  • Поток проникает в приемник инфракрасного излучения, где происходит измерение интенсивности и ее преобразование в сведения о ДВС.
  • Выхлопные газы переходят из трубки на электрохимические датчики, где измеряются оксиды азота и кислород, вырабатывается электрический сигнал.
  • Замеряется концентрация значимых газов, с помощью микропроцессора производится обработка сигналов.

После того, как все сигналы будут обработаны, на дисплее прибора появится информация о содержании газов. Во избежание погрешностей перед началом измерений газоанализатор рекомендуется прогреть.

Закажите звонок и мы перезвоним вам в ближайшее время

Нажав кнопку сделать заказ сейчас, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время